Диалог

— Нет, — возразил Карашр, — Зло всегда может прикинуться Добром, а Добро не может прикинуться Злом.

— Это ещё почему? — спросил Герой.

— Кто знает. Может быть Добро слишком гордое.

— Не убедил, — Герой покачал головой, — Объясни.

— Объясняю, — Карашр откашлялся, — Зло, для достижения своей цели может сотворить Добро в любых масштабах. Добро же не может творить Зло даже во благо, иначе теряется суть Добра.

— Не соглашусь, — Герой промочил горло, — А как же, к примеру, убийство одного ради спасения тысячи? Да, убийство — это Зло, но делается во имя Добра.

— Ну и в чём же тут Добро? — засмеялся Карашр, — Спасённая тысяча всё равно будет помнить только того убитого из-за них. И всегда будут винить в этом Добро.

— Почему не Зло?

— Потому что Зло хотело убить их всех. Но не убило, потому что Добро убило одного для их спасения. Не ищи логику, её нет, но факты таковы. Помнить будут не попытку убить их, а факт самого убийства, пусть и ради них.

— Но в итоге же Добро добивается своей цели? — не унимался Герой, — Большинство не погибло. Победило Добро?

— Но какой ценой? — Карашр устроился поудобнее, — Разве после убийства Добро может оставаться Добром? Я думаю нет.

Герой насупился и замолчал. Спустя время он заворочался и тихо сказал:

— Теперь мне кажется, что я выбрал не ту сторону.

— А нет никакой стороны, — отозвался Карашр, — Это всё иллюзия.

— Как это?

— Очень просто. Вот по-твоему, ты на стороне Добра, а я на стороне Зла, так?

— Так, — согласился Герой.

— Так вот с моей стороны, это я за Добро, а ты за Зло. Разница во взглядах. Я что-то придумал и хочу это исполнить. На мой взгляд, ничего страшного в этом нет. Но на твой взгляд я пытаюсь сотворить ужасное Зло. Потому что в твоём понимании это неправильно.

— А разве нет?

— В скольких походах ты побывал? — Карашр пропустил вопрос Героя мимо ушей.

— В трёх, — ответил Герой, — А причём здесь это?

— И скольких ты убил?

— Многих, — тихо прошептал Герой.

— А я ни одного, — Карашр пошевелил угли в костре, — Ни разу за всю свою жизнь. С этой стороны, кто из нас Зло?

— Но я же не просто так убивал, — оправдывался Герой, — То были войны. Или я, или меня.

— А что это меняет? — ухмыльнулся Карашр, — Зло, совершённое во имя Добра, такое же Зло, как и всё прочее. Остальное это попытка оправдать свои действия. Никому не хочется быть Злом. Каждый считает себя правым. Вот и прикрываетесь.

Герой молчал и только изредка ворочался, и вздыхал. Карашр поглядывал на звёзды и думал.

— Кажется я понял, — раздался голос Героя, — Нет никакого противостояния Добра и Зла. Одно Зло сражается с другим Злом. Иногда большим, иногда меньшим. Но каждый маскируется под Добро, чтобы оправдываться и убеждать, что именно он прав.

— Верно, — Карашр кивнул головой, — Начинаешь понимать.

— И как мне теперь быть?

— Делать то, что считаешь правильным, разумеется.

— А если кто-то, как мне кажется, делает что-то плохое? Как мне понять наверняка?

— Всегда можно поговорить, — Карашр широко улыбнулся, — Со мной же получается? И с другими получится. Разговариваешь и понимаешь, кажется тебе или нет.

— Так просто? — удивился Герой.

— А зачем усложнять?

Герой задумчиво покивал головой, встал и принялся собирать свои вещи.

— Уходишь? — спросил его Карашр.

— Да.

— А как же я?

— Я больше не считаю, что ты на самом деле Зло, — ответил Герой, — Ты просто делаешь то, что по-твоему правильно. Ну а если ты сотворишь настоящее Зло, я всегда тебя найду.

— Надеюсь, — Карашр протянул Герою лапу, — Прощай.

— Прощай, — отозвался Герой.

Он пожал лапу Карашру и ушёл в темноту.

3

Автор публикации

не в сети 3 года

АдминБот

23

Какая разница?

Комментарии: 10Публикации: 53Регистрация: 14-01-2017
Данные:
Опубликовано: АдминБот от

5 комментариев до сих пор:

  1. Те кто нас обижают, имеют власть над нами до тех пор, пока мы не простим им. Что нужно, чтоб не судить людей? Мне кажется, в первую очередь, жить честно внутри себя. Конечно утопия, ибо столько соблазнов и терзаний в этом лучшем из миров, что чёрное и белое всегда будут частями одного и того же зеркала.

    1
  2. Ну, не знай… То есть, диалог классный, но хотелось бы добавить, что добру всё-таки должно быть по фигу, что о нём подумают и что будут помнить. Цель добра — спасать и сохранять, а не иметь хороший имидж. И если тысяча спасена, значит добро удалось. И пусть эта тысяча потом помнит что хочет, лишь бы жила.
    Мне вот кажется, что главная ценность — это жизнь. Значит, разница между добром и злом — в количестве трупов, оставшемся после их деятельности? Ну, например, если судить об итогах деятельности какого-то правителя или государственного режима?

    1
  3. А в «Чести короля» разве был конфликт добра и зла? По-моему там — заговор двух зол. Пастух привёл своё стадо к мяснику. Мы тоже так делаем с овцами. Но поскольку вампиры, по моему мнению, всё-таки люди, а не другой вид, то такое поведение Эйнара по отношению к своему народу — это предательство. А предательство в древних культурах считалось бОльшим грехом, чем даже убийство.

    1
  4. Rada:

    Нет добра и нет зла, есть только наше позитивное или негативное отношение к тому или иному событию в зависимости от того, выгодно оно нам или нет.

    1

Добавить комментарий

Войти с помощью: